Академия Специалистов Индустрии Здоровья

Корпоративные велнес-челенджи. Часть 1

В основе любой эффективной корпоративной велнес-программы лежат оздоровительные мероприятия, которые помогают сотрудникам поддерживать здоровый образ жизни.

Кампании по изменению модели поведения обычно длятся от двух до шести недель, в то время как велнес-кампании могут длиться 1-2 недели. Кампании могут носить соревновательный характер и называться челенджами. Они могут быть командными или для каждого отдельного сотрудника. Велнес-челенджы важны, потому что они позволяют работникам привить здоровый образ жизни и приобрести здоровые привычки. Велнес-проблемы должны быть в центре любой успешной оздоровительной программы.

Велнес-челенджи не так легко организовать и реализовать. вызовы не легко создать. Чтобы оказать долговременное воздействие на поведение сотрудника, они должны следовать специальной стратегии изменения поведения.

Один из примеров эффективного велнес-челенджа – «Фаст-фуд гид», разработанный компанией Wellsteps. Его цель – помочь сотрудникам выбирать полезные блюда для обеда или ужина, даже если это быстрый перекус. Первоначально челендж был разработан, чтобы помочь дальнобойщикам и работникам коммунальных предприятий улучшить качество их питания, потому как обычно они едят много фаст-фуда.

Таким образом, этот челендж выполняет цель изменения поведения сотрудников, что делает его хорошим примером.

Секрет успешного корпоративного велнес-челенджа

Каждый челендж должен базироваться на устойчивом изменении поведения. Изменение поведения должно охватить как можно большее количество людей и должно повлиять на их здоровье. Чтобы получить широкий охват, оздоровительные программы должны быть направлены на каждого сотрудника с помощью нескольких форм взаимодействия. Большой охват — это не более чем эффективный маркетинг.

Это также означает, что вы должны использовать технологии, чтобы предоставить сотрудникам возможность принять участие либо через компьютер, мобильное устройство, либо традиционные бумажные версии.

Влияние

В дополнение к хорошему охвату корпоративные велнес-челенджи должны иметь значительное влияние. Оно можно быть достигнуто с помощью четырех пунктов: информирование, мотивация, навыки и возможности.

Наиболее важной частью процесса изменения поведения — это окружающая среда. Около 40% успеха при изменении поведения происходит, когда мы создаем благоприятную среду и когда мы получаем поддержку от других. Не менее важным аспектом данной модели является просвещение и образование,  на эту часть большинство оздоровительных программ тратят большую часть своего времени и бюджета.

  1. Повышение осведомленности и информирование

Оздоровительные программы используют системы оценки риска для здоровья, биометрический скрининг, плакаты, листовки, видео, книги, электронную рассылку, текстовые сообщения, интернет-сайты, журналы, информационные бюллетени, блоги, специалистов-докладчиков и много других форм доставки информации, чтобы создать осведомленность в сфере здоровья.

Каждая из этих форм помогает людям осознать необходимость оздоровительных мероприятий и здорового образа жизни; какие риски для здоровья существуют и что означает «повышенный риск для здоровья»; какой риск для здоровья может нести нездоровый образ жизни (трудно изменить нездоровые привычки, если не можешь определить значение нездоровых привычек).

  1. Мотивация

Большинство оздоровительных программ имеют методы стимулирования сотрудников к участию в различной здоровьесберегающей деятельности. Использование стимулов — лишь одна стратегия, которая может быть использована для мотивации сотрудников. Все могут быть в состоянии изменить наше поведение в тот или иной момент.

Мы постоянно меняем наше поведение, даже неосознанно, и некоторые из этих изменений становятся ежедневными привычками. Подумайте о вашем последнем крупном изменении. Что побудило вас сделать этот шаг и изменить свои действия, поступки, мысли? Наверняка при последнем вашем крупном изменении в поведении не было денежного поощрения в качестве мотивации.

Мы меняем поведение по многим причинам. Давление со стороны сверстников, любовь, стремление к чему-то лучшему, страх, и просто желание улучшить нашу жизнь. Это все может обеспечить достаточно мотивации, чтобы измениться. В случае с гидом по «правильному» фаст-фуду, это небольшое денежное или материальное вознаграждение, которые случайным образом выдается сотрудникам, прошедшим все испытания. Сам стимул — это не мотиватор, а надежда на выигрыш, который побуждает людей к участию. Соревновательного духа в случае корпоративных программ бывает достаточно, чтобы заставить сотрудников заинтересоваться челенджем.