Как организовать психологически здоровое рабочее пространство? Часть 2

Продолжаем разбираться в процессе создания здоровой рабочей атмосферы.

 

  1. Компетенция и требования

На рабочем месте важно организовать атмосферу здоровых межличностных отношений и эмоциональных компетенций, навыков их работы и занимаемых должностей. Это означает, что сотрудники владеют техническими навыками и знаниями той или иной  должности, а также развиты психологически и эмоционально (самосознание, самоконтроль, настойчивость, самомотивация, эмпатия и социальная адаптация), чтобы выполнять свою работу. Обратите внимание, что субъективное соответствие должности (когда сотрудники чувствуют, что они “вписываются” в их работу) может быть более важным, чем объективное соответствие должности (когда сотрудник оценивается и сопоставляется с конкретной работой).

Почему это важно?

Когда работник чувствует себя на “своем месте” на определенной должности, он:

  • Меньше жалуется на здоровье;
  • Испытывает более низкий уровень депрессии;
  • Имеет больше самоуважения;
  • Имеет более позитивное мышление;
  • Повышает производительность;
  • Удовлетворен своей работой;
  • Стремиться остаться на должности.

Что происходит, когда сотрудник не на “своем месте”?

Человек может испытывать рабочее напряжение, которое может быть выражено в эмоциональном стрессе и провокации, чрезмерном зацикливании, обидчивости, истощении энергии и снижении настроения. Несоответствующий тип работы связан с меньшим количеством кандидатов в процессе найма и обучения, отсутствия удовольствия в процессе работы и вовлеченности, снижением производительности труда, конфликтами.

 

  1. Рост и развитие

На рабочем месте сотрудники должны получать поощрения и поддержку в развитии их межличностных, эмоциональных и профессиональных навыков. Работа предоставляет широкий спектр внутренних и внешних возможностей для сотрудников, чтобы реализовать свои компетенции. Это помогает работникам на их текущих должностях, а также готовит их для возможных будущих профессиональных позиций.

Почему это важно?

Развитие сотрудников повышает уровень приверженности к цели, удовлетворенности работой. Сотрудники чувствуют, когда организация поддерживает их рост и развитие как профессионала и личности. Приобретение навыков и развитие карьеры напрямую повышает благополучие работника. Важно обеспечить возможность выйти за рамки изучения конкретных технических навыков, а также предоставить варианты для развития личностных и межличностных навыков, которые имеют решающее значение для успешной самореализации и отношения к другим.

Что происходит, когда рост и развитие не поощряется?

Сотрудники, которые не стремятся к саморазвитию и росту не имеют большого интереса к рабочей деятельности, их производительность низкая. Когда сотрудники не имеют возможности учиться и совершенствовать свои навыки межличностного общения, могут возникать конфликты, увольнения, стресс.

 

  1. Признание и поощрение

Рабочее место должно характеризоваться подтверждением и признанием усилий сотрудников справедливо и своевременно. Этот элемент включает в себя надлежащие и регулярные выплаты, бонусы, а также корпоративные торжества в честь поощрения работника, который продемонстрировал приверженность к корпоративным ценностям и высокие профессиональные результаты.

Почему это важно?

Признание и награды:

  • Мотивируют сотрудников;
  • Повышают самооценку;
  • Увеличивают уровень успешности команды;
  • Сотрудники относятся к коллегам и клиентам с любезностью, уважением и пониманием.

Что происходит, когда поощрения не хватает?

Отсутствие признания и вознаграждения работников подрывает уверенность в своей работе и доверие к организации. Человек может чувствовать себя деморализованными, может уволиться. Дисбаланс между усилиями и вознаграждением является важным фактором выгорания и эмоционального расстройства.

 

  1. Участие и влияние

Важно организовать рабочую атмосферу, в которой сотрудники включаются в дискуссии о том, как они работают и принимаются важные решения. Эти дискуссии и обсуждения могут относиться к конкретным задачам сотрудника, деятельности группы или отдела, или вопросам, связанных с организацией в целом.

Почему это важно?

Когда сотрудники чувствуют, что они вносят значимый вклад в их работу, они, скорее всего, будут более трудолюбивыми и гордыми за свою компанию. Это чувство, в свою очередь, повышает готовность приложить дополнительные усилия, когда это потребуется. Вовлеченность в работу связана с усилением психологического благополучия, повышением организационной приверженности.

Что происходит, когда сотрудник не участвует в развитии компании?

Если сотрудники не верят, что они имеют право голоса в делах организации, они склонны испытывать чувство безразличия или беспомощности. Такое отчуждение может быть связано с цинизмом, снижением работоспособности и выгоранию.

 

  1. Управление рабочей нагрузкой

Важный аспект успешного рабочего пространства — это место, где задачи и обязанности могут быть успешно выполнены в отведенное время. Большая рабочая нагрузка нередко может вызывать  большой стресс на рабочем месте. Это не только объем работы, а также степень владения ресурсами (время, оборудование, поддержка), чтобы выполнить работу хорошо.

Почему это важно?

Управление рабочими нагрузками важно потому, что существует связь между требованиями к должности, интеллектуальных требований и удовлетворенности работой. Рабочие требования снижают удовлетворенность работой, в то время как интеллектуальные требования или принятия решений повышают удовлетворенность работой., Работники имеют высокую способность принимать решения, даже когда предъявляются высокие требования, и так они смогут самореализовываться.

Что происходит, когда рабочая нагрузка слишком большая?

Любая система подвержена поломке, если она избыточно нагружена. Это работает в такой же мере и для людей. Повышенные требования без возможности контроля, вместе с физической, психологической, эмоциональной усталостью повышает уровень стресса и напряжения. Эмоционально утомленные работники имеют низкое чувство личного удовлетворения. Чрезмерная рабочая нагрузка является одной из главных причин, по которой работники негативно отзываются о своей работе и своих работодателях.

0

Оставьте комментарий

error: Content is protected !!