Продолжаем разбираться в процессе создания здоровой рабочей атмосферы.
- Компетенция и требования
На рабочем месте важно организовать атмосферу здоровых межличностных отношений и эмоциональных компетенций, навыков их работы и занимаемых должностей. Это означает, что сотрудники владеют техническими навыками и знаниями той или иной должности, а также развиты психологически и эмоционально (самосознание, самоконтроль, настойчивость, самомотивация, эмпатия и социальная адаптация), чтобы выполнять свою работу. Обратите внимание, что субъективное соответствие должности (когда сотрудники чувствуют, что они “вписываются” в их работу) может быть более важным, чем объективное соответствие должности (когда сотрудник оценивается и сопоставляется с конкретной работой).
Почему это важно?
Когда работник чувствует себя на “своем месте” на определенной должности, он:
- Меньше жалуется на здоровье;
- Испытывает более низкий уровень депрессии;
- Имеет больше самоуважения;
- Имеет более позитивное мышление;
- Повышает производительность;
- Удовлетворен своей работой;
- Стремиться остаться на должности.
Что происходит, когда сотрудник не на “своем месте”?
Человек может испытывать рабочее напряжение, которое может быть выражено в эмоциональном стрессе и провокации, чрезмерном зацикливании, обидчивости, истощении энергии и снижении настроения. Несоответствующий тип работы связан с меньшим количеством кандидатов в процессе найма и обучения, отсутствия удовольствия в процессе работы и вовлеченности, снижением производительности труда, конфликтами.
- Рост и развитие
На рабочем месте сотрудники должны получать поощрения и поддержку в развитии их межличностных, эмоциональных и профессиональных навыков. Работа предоставляет широкий спектр внутренних и внешних возможностей для сотрудников, чтобы реализовать свои компетенции. Это помогает работникам на их текущих должностях, а также готовит их для возможных будущих профессиональных позиций.
Почему это важно?
Развитие сотрудников повышает уровень приверженности к цели, удовлетворенности работой. Сотрудники чувствуют, когда организация поддерживает их рост и развитие как профессионала и личности. Приобретение навыков и развитие карьеры напрямую повышает благополучие работника. Важно обеспечить возможность выйти за рамки изучения конкретных технических навыков, а также предоставить варианты для развития личностных и межличностных навыков, которые имеют решающее значение для успешной самореализации и отношения к другим.
Что происходит, когда рост и развитие не поощряется?
Сотрудники, которые не стремятся к саморазвитию и росту не имеют большого интереса к рабочей деятельности, их производительность низкая. Когда сотрудники не имеют возможности учиться и совершенствовать свои навыки межличностного общения, могут возникать конфликты, увольнения, стресс.
- Признание и поощрение
Рабочее место должно характеризоваться подтверждением и признанием усилий сотрудников справедливо и своевременно. Этот элемент включает в себя надлежащие и регулярные выплаты, бонусы, а также корпоративные торжества в честь поощрения работника, который продемонстрировал приверженность к корпоративным ценностям и высокие профессиональные результаты.
Почему это важно?
Признание и награды:
- Мотивируют сотрудников;
- Повышают самооценку;
- Увеличивают уровень успешности команды;
- Сотрудники относятся к коллегам и клиентам с любезностью, уважением и пониманием.
Что происходит, когда поощрения не хватает?
Отсутствие признания и вознаграждения работников подрывает уверенность в своей работе и доверие к организации. Человек может чувствовать себя деморализованными, может уволиться. Дисбаланс между усилиями и вознаграждением является важным фактором выгорания и эмоционального расстройства.
- Участие и влияние
Важно организовать рабочую атмосферу, в которой сотрудники включаются в дискуссии о том, как они работают и принимаются важные решения. Эти дискуссии и обсуждения могут относиться к конкретным задачам сотрудника, деятельности группы или отдела, или вопросам, связанных с организацией в целом.
Почему это важно?
Когда сотрудники чувствуют, что они вносят значимый вклад в их работу, они, скорее всего, будут более трудолюбивыми и гордыми за свою компанию. Это чувство, в свою очередь, повышает готовность приложить дополнительные усилия, когда это потребуется. Вовлеченность в работу связана с усилением психологического благополучия, повышением организационной приверженности.
Что происходит, когда сотрудник не участвует в развитии компании?
Если сотрудники не верят, что они имеют право голоса в делах организации, они склонны испытывать чувство безразличия или беспомощности. Такое отчуждение может быть связано с цинизмом, снижением работоспособности и выгоранию.
- Управление рабочей нагрузкой
Важный аспект успешного рабочего пространства — это место, где задачи и обязанности могут быть успешно выполнены в отведенное время. Большая рабочая нагрузка нередко может вызывать большой стресс на рабочем месте. Это не только объем работы, а также степень владения ресурсами (время, оборудование, поддержка), чтобы выполнить работу хорошо.
Почему это важно?
Управление рабочими нагрузками важно потому, что существует связь между требованиями к должности, интеллектуальных требований и удовлетворенности работой. Рабочие требования снижают удовлетворенность работой, в то время как интеллектуальные требования или принятия решений повышают удовлетворенность работой., Работники имеют высокую способность принимать решения, даже когда предъявляются высокие требования, и так они смогут самореализовываться.
Что происходит, когда рабочая нагрузка слишком большая?
Любая система подвержена поломке, если она избыточно нагружена. Это работает в такой же мере и для людей. Повышенные требования без возможности контроля, вместе с физической, психологической, эмоциональной усталостью повышает уровень стресса и напряжения. Эмоционально утомленные работники имеют низкое чувство личного удовлетворения. Чрезмерная рабочая нагрузка является одной из главных причин, по которой работники негативно отзываются о своей работе и своих работодателях.



