5 шагов к здоровой корпоративной культуре

Согласитесь, здоровье на рабочих местах — тема, которую обсуждают и внедряют сегодня повсюду; она никогда не была настолько живой и востребованной.

Создание корпоративной культуры здоровья — длительный, постепенный, но стоящий затраченных ресурсов процесс. Как создать здоровую культуру в офисе, как заинтересовать в этом людей и навсегда сохранить в них эту привычку?

5 способов, которые сработают и изменят ваш коллектив:

  1. Первый и самый важный шаг, который необходимо предпринять для создания здоровой культуры на рабочем месте — понять, что все начинается с вас. Руководитель задает тон. Ваши личные привычки здоровья распространяются на весь офис, все в какой-то степени начинают следовать вашему курсу.

Важно, чтобы те, кем вы управляете, регулярно видели, как ваши слова совпадают с действиями. Подавайте пример своим здоровым образом жизни, поощряйте здоровые привычки в коллективе и двигайтесь вперед вместе.

2. Ответственность.

Ценность личной ответственности в сочетании с поддержкой со стороны — мощнейший  двигатель: такой инструмент нельзя упускать или недооценивать. У многих уже есть все необходимое, чтобы самостоятельно заботиться о своем здоровье, но помимо того, что таких людей мало, им тоже периодически не хватает мотивации, руководства и помощи.

Часто людям просто нужно ощущение контроля — дав обещание, они уже не сходят с дистанции.

3. Позаботившись об ответственности, создайте здоровую окружающую среду, где поддержка и ответственность — обязательные приоритетные звенья.

Старая поговорка «you are a product of your environment» — удивительно точна в стенах корпоративного офиса. Независимо от вашей стойкости и развития, под ежедневным влиянием нездоровой окружающей среды, вы тоже можете ослабить хватку.

Но что если холодильник и вендинговый аппарат рядом с рабочими местами будут заполнены полезной пищей? На столах фрукты, в столовой здоровые завтраки и ланчи, бутылочки с водой на столах и в переговорных?

Просто перестаньте заказывать и хранить на виду у своих сотрудников то, что медленно засоряет и разрушает их организм, и сразу же предложите альтернативу.

4. Будьте рядом

Формирование нового образа жизни — трудный процесс, особенно на старте. Смена старых привычек, приоритетов, создание новых нейронных путей — это действительно тяжелая работа, ваша и организма. К тому же, вне офиса ваших сотрудников ждет другой мир, полный соблазнов и нездоровых привычек.

Осознайте объем усилий, которые вам нужно приложить, настройтесь на серьезную работу — и за дело. Помогайте, поощряйте, поддерживайте свою команду, создавайте условия и возможности, в которых ваши сотрудники смогут пройти этот путь к здоровью и уверенно почувствовать себя в новой роли.

5. Будьте реалистичны

Новая корпоративная культура — это дорого, и результат не придет сразу. Это скорее марафон, чем не спринт, поэтому «подберите подходящую форму», выделите средства и наберитесь терпения.

Конечно, многое зависит от текущего состояния вашего коллектива, это живой организм со своими исходными. Безусловно, какие-то части пазла будет сложно собрать, некоторые придется заменить. Но трансформация корпоративной культуры реальна — она произойдет и у вас, когда вы примите глубину и постепенность процесса.

Даже если какие-то из приведенных направлений кажутся вам абстрактыми, ненужными — будьте уверены, каждое по-своему важно, и только вместе они помогут вам долго оставаться на желаемом курсе.

Рыбаков Иван Александрович
Научный сотрудник ФГБНУ «НИИ медицины труда» (НИИ МТ), главный редактор журнала «Льготы и Бенефиты», Директор Академии Специалистов Индустрии Здоровья, автор книги о Корпоративном здоровье.

0

Оставьте комментарий

error: Content is protected !!