Инвестиции в культуру здорового питания

Люди проводят существенную часть своей жизни на работе. Работодатели надеятся, что их сотрудники здоровы, но по факту большинство из них имеют хронические заболевания, со временем возникающие прямо на работе — как результат малоподвижного образа жизни, избыточного веса и табакокурения.

И, конечно, то, что мы едим, напрямую влияет на здоровье клеток, иммунную и эндокринную системы, общую энергичность и настроение. И на самом деле многие с удовольствием будут питаться здоровее, если на работе их будут ждать сбалансированные завтраки, обеды и ужины.

Компании могут компенсировать от 25 до 100% расходов своих сотрудников на еду (в зависимости от условий общественного питания на рабочих местах, политики командировок и программы корпоративного здоровья). Тем не менее, согласно исследованию RAND Employer Survey и DOL Workplace Wellness Study, только 21% работодателей уделяют внимание здоровым продуктам питания в рамках корпоративной программы здоровья.


Хотя многие сотрудники приветствуют, ценят и охотно принимают подарки и предложения работодателя, связанные со здоровым питанием, существует несколько подводных камней, которые следует учитывать, планируя свои инвестиции в культуру здорового питания.

1. «Культура» здорового питания — это не еще одно условие трудового договора, а способ скорректировать свои привычки, чтобы дольше оставаться здоровым и энергичным, снизить риск возникновения заболеваний. Но многим сложно вылезти из своей скорлупы и принять новые правила игры — на их взгляд, такой образ жизни дороже и может привести к непредсказуемым последствиям, а проверить все можно только на личном опыте.

По иронии судьбы, компании годами кормят своих сотрудников нездоровыми продуктами, размещая в офисах вендинговые аппараты, располагаясь в окружении предприятий питания, где 80% меню — жареное, с высоким содержанием соли, сахара и жира; компенсируют расходы на питание в фаст-фуде — упрощают все настолько, что людям просто не хочется ничего менять в своих отношениях с едой.

2. Понятие «здорового питания» стало очень неоднозначным последнее время: экспертных мнений много, кому верить — непонятно, безопаснее оставить все как есть. Производители зарабатывают на ЗОЖниках обманом, продавая искусственную пользу с помощью маркетинговых уловок: на деле продукты с низким содержанием соли, обезжиренные, без сахара, натуральные и т. д — часто содержат в себе заменители, которые незаметны на вкус, спрятаны в составе, а со временем приводят к увеличению веса, диабету и другим хроническим заболеваниям.

3. Кроме того, очень многие страдают от аллергий и вынуждены следовать персональной диете из-за различных осложнений в организме — все это нужно учитывать при разработке программы здорового питания для всего коллектива.

4. Так или иначе, питание тоже отрезает свой кусок пирога от бюджета компании. И здесь встает вопрос, кто за это отвечает — отдел кадров или закупок, руководитель организации, или (здорово, если такой есть) директор по велнес-программе; может быть, вообще отдел продаж? Все должно быть посчитано и спланировано заранее, ответственность распределена, а руководство — понимать смысл и сроки поставленных задач.

5. Вместо того, чтобы рассматривать продукты питания исключительно как расходы компании, стоит увидеть в них инвестицию в здоровье сотрудников.

Пока расходы на корпоративное питание рассматриваются как затраты, целью будет только снижение затрат. Такие компании, как Google, Microsoft, Zynga и Twitter, предоставляют здоровое питание сотрудникам в качестве бонуса; Начните рассматривать расходы на корпоративное питание как инвестиции в будущее вашей компании, и вы убедитесь, что управлении расходами на здравоохранение и поддержка культуры здорового питания — ключ к качественному функционированию вашего бизнеса.

Рыбаков Иван Александрович
Научный сотрудник ФГБНУ «НИИ медицины труда» (НИИ МТ), главный редактор журнала «Льготы и Бенефиты», Директор Академии Специалистов Индустрии Здоровья, автор книги о Корпоративном здоровье.

0

Оставьте комментарий

error: Content is protected !!